Кайтинговый форум самодельщиков WindPower
Форум творческих личностей, которые любят экстремальный спорт и могут сами сделать себе снарягу (кайт, виндсерфинг).

Начало » Сделай кайт » Самодельщики » Парапланы  () 1 голос
Парапланы [сообщение #8899] Mon, 07 January 2008 22:24 Переход к следующему сообщения
Firn   Russian Federation
Сообщений: 13
Зарегистрирован: December 2007
Географическое положение: Россия
Новичок+
Сайт конечно кайтовый, но раз темы самоделок прошли путь от НАСА до спидглайдеров, то думаю и парапланам тут найдется немного места.
Нарисовал несколько штук, два из них предлагаю вашему вниманию.
Kama A1 31 - в меру тормознутый дуболёт, для первых полётов больших дяденек (полётный вес 100-130 кг.).
Kama В1 30 - более маневренный и летучий, но ещё достаточно безопасный (полётный вес 100-130 кг.).
  • Вложение: Kama A1_31.sle
    (Размер: 8.59KB, Загружено 1813 раз)
  • Вложение: Kama A1_31Br.sle
    (Размер: 8.57KB, Загружено 922 раза)
  • Вложение: Kama B1_30.sle
    (Размер: 8.46KB, Загружено 1101 раз)
  • Вложение: Kama B1_30Br.sle
    (Размер: 8.36KB, Загружено 950 раз)

[Обновления: Thu, 10 January 2008 20:59]

Известить модератора

Re: Парапланы [сообщение #8908 является ответом на сообщение #8899] Tue, 08 January 2008 12:16 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
mak31415   Ukraine
Сообщений: 490
Зарегистрирован: March 2007
Гуру кайтостроения
.. у меня несколько вопросов. Чем обоснована назница углов в 6 градусов (-4 и 2). Используется только один профиль и в центре и на заканцовках. И почему назван КАМА, это какой-то прототип.
И как определялся тов поинт.
Re: Парапланы [сообщение #8924 является ответом на сообщение #8908] Tue, 08 January 2008 21:36 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Pass   
Сообщений: 7486
Зарегистрирован: June 2005
Географическое положение: Пригород Харь...
Гуру кайтостроения

Положительная крутка консолей мягких крыльев на 3-6 градусов задается, чтобы создавать растягивающие усилия и способствовать раскрытию ушей.

Ребята, в очередной раз предлагаю наложить мораторий на разработку парапланов силами самодельщиков и публикацию проектов для их самостоятельного изготовления. Высоты в 10 метров вполне достаточно, чтобы запрсто убиться. Не берите греха на душу. Парапланы шьются в других условиях и с другими знаниями, а еще сертифицируются по спец требованим, прежде, чем летать на них. Не рекомендую вам испытывать чувства, когда узнаете, что человек, сшивший по вашим рекомендациям и схемам параплан убился (даже если он сам накосячил при пошиве). Поверьте, собственное кладбище никого не веселит...
Нельзя выучить врача по интернету, вытренировать мастера спорта заочно, рассказать о запахе словами. То же самое и с парапланами. Слишком большой обьем знаний и навыков требуется и слишком высокая цена даже незаметных ошибок...

Удачи всем!
Re: Парапланы [сообщение #8944 является ответом на сообщение #8899] Wed, 09 January 2008 10:30 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Firn   Russian Federation
Сообщений: 13
Зарегистрирован: December 2007
Географическое положение: Россия
Новичок+
Pass
Цитата:

Ребята, в очередной раз предлагаю наложить мораторий на разработку парапланов силами самодельщиков и публикацию проектов для их самостоятельного изготовления.
Традиционный Советский способ решения проблем: "ЗАПРЕТИЬ".
Ну запретим публикацию и что? Думаете я и другие самодельщики откажутся от своей затеи - нет, а вот дельный совет на этапе проектирования и изготовления может очень сильно помочь!!! и уберечь от травм в последствии.
В зарубежной практике даже изготовление летательных аппаратов подлежащих обязательной сертификации максимально упрощено и сделано это для того чтобы было меньше ущерба, ведь лучше разрешить и контролировать, чем запретить, а потом расхлебывать последствия партизанских действий. Гдето на параплпан ру обсуждалась тема о безопасности полетов и в одной из веток привели разговор с американскими специалистами в области безопасности воздушного движения они прямо и сказали: любой человек если захочет чтото (имелось в виду изготовление самодельного самолёта и его эксплуататция) сделать он это сделает, не зависимо от того разрешено это или нет, по этому лучше разрешить строить и летать но ограничить всё это правилами и иметь возможность контроля (вовремя вмешаться и не допустить грубых ошибок), чем запретить и ловить партизан, дороже обойдётся.
Конечно можно и запретить, а потом узнав о чьейто трагедии самодовольно заявить: - "Я ведь говорил низяяя!!!"
А нужно то было, просто обсудить и вовремя указать на ошибки, конечно это не избавит от всех травм, но по крайней мере уменьшит их количество.
mak31415
Ответы на вопросы:
1. Для чего нужна разница Pass уже оветил. а обоснована она тем, что центроаплан располжен горизонтально и летит со снижением и качеством примероно 8 а уши раположены почти вертикально и на них тоже должноа быть положительная подёмная сила.
2. разные профили или одинаковые зависит от отго какой тип крутки используется аэродинамическая или геометрическая, в аэродинамичекской кр. используются профили у которых разный угол атаки при нулевой подёмной и силе (лучше почитай аэродинамику на пальцах трудно обяснять что сам не очень понимаю), в общем при одном угле атаки они по разному тянут. Я использовал геометрическую где профили одинаковые, но для того чтобы они работали по разному поставил их на разные углы атаки (мне так проще, а учить таблицы свойств профилей...) да и при такких низких скоростях геометрическая крутка удобней, геометрия профиля начинает сильно влиять на бОльших скоростях.
3. Кама река на которой стоит мой город Пермь. Конечно прототип, не собираюсь я шить первый попавшийся вариант, обдумаю всё, посоветуюсь, ещё книжек почитаю, а кода буду уверен в проекте, только тогда, приступлю к пошиву, например я не уверен в применённой схеме стропления, сопротивление у неё меньше чем 3 стропы на свободный конец но бренды не торопятся внедрять двухсропку и тем более на аппараты такова класса.
4. Как определялся тов пойнт я написал тут.

[Обновления: Wed, 09 January 2008 10:37]

Известить модератора

Re: Парапланы [сообщение #8945 является ответом на сообщение #8944] Wed, 09 January 2008 10:37 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Artur Zinatullin   Estonia
Сообщений: 250
Зарегистрирован: July 2007
Географическое положение: Тарту, Эстони�...
Самодельщик со стажем
Что хуже, если одиночка будет вариться где-то в собственном соку, сошьёт крыло и на нём грохнется или куча народу наделает вроде бы летающих и вроде бы проверенных аппаратов?
Re: Парапланы [сообщение #8947 является ответом на сообщение #8945] Wed, 09 January 2008 10:47 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
vvs   Ukraine
Сообщений: 2163
Зарегистрирован: December 2004
Географическое положение: Запорожье
Гуру кайтостроения

...да че так все кретически? Просветиться в парапланостроении никому непомешает.А вот изготавливать и летать,это дело личное .Голова у всех на плечах есть, и каждый решает как жить дальше.... Cool
Re: Парапланы [сообщение #8951 является ответом на сообщение #8944] Wed, 09 January 2008 11:56 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
kartuz   Latvia
Сообщений: 1824
Зарегистрирован: September 2006
Географическое положение: latvija
Гуру кайтостроения
хорошо если советы будут давать люди знающии и понимающии меру своей ответственности.а если наоборот.
канешно можно обращаться на форумы парапланеристов .но чтото я не очень часто встречаю обсуждение самодельной матчасти там .думаю что они как люди понимающие об ответственности не очень хотят ее на себя взваливать.
а вообще тема очень интересная ,и частично согласен со всеми апонентами.всегда с удовольствием читаю.но так как сказать нечего .то и не говорю.
удачи и мягких посадок.
Re: Парапланы [сообщение #8955 является ответом на сообщение #8947] Wed, 09 January 2008 12:54 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Artur Zinatullin   Estonia
Сообщений: 250
Зарегистрирован: July 2007
Географическое положение: Тарту, Эстони�...
Самодельщик со стажем
Просветиться в парапланостроении это пообщаться с практиками, которые строят аппараты, которые успешно проходят сертификации, идут в серию и безаварийно эксплуатируются. Потом серия за серией доводятся и опять безаварийно эксплуатируются.
А порисовать проекты, пообсуждать на форуме, может быть даже решиться поднять свою тушку на единичном экземпляре и налетать несколько десятков часов интересно.
Но в плане просвещения, ИМХО, не продуктивно.
Re: Парапланы [сообщение #8957 является ответом на сообщение #8944] Wed, 09 January 2008 14:16 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Pass   
Сообщений: 7486
Зарегистрирован: June 2005
Географическое положение: Пригород Харь...
Гуру кайтостроения

[quote title=Firn писал(а) Срд, 09 Января 2008 10:30]

---Традиционный Советский способ решения проблем: "ЗАПРЕТИЬ".---

Я не писал о запретить! Я писал о моратории, т.е добровольном отказе от домашнего изготовления парапланов и публикаций чертежей парапланов!

Прочтите внимательно свои же слова! Только читайте не через слово. Там все правильно написано. Строить - пожалуйста, но под четким контролем грамотных специалистов, по определенным правилам как на этапе проектирования, так и при изготовлении, испытаниях и эксплуатации. На нашем сайте я таких спецов что-то не наблюдаю. У вас спрашивают о таких элементарных вещах, как аэродинамическая и геометрическая крутка. В Ваших знаниях сквозит недопонимание сути аэродинамической крутки и некоторая лень в глубоком изучении этого вопроса. Я не критикую, это Ваше право что изучать, а что нет. Но! Каждый профиль ведет себя по-разному в разных летных условиях и даже очень грамотные инженеры предпочитают продувать свои проекты в аэродинамических трубах, хотя и владеют теоретической информацией. Для значительной части посетителей нашего форума слова профиль, угол атаки, ветровое окно, срывные характеристики крыла являются тайной за семью печатями. Зато сюрфплановский файл распечатать и сшить по готовым выкройкам могут даже бабушки-рукодельницы. Что при этом будет "улучшено-доработано" никто не знает. Какая взята ткань, какие нитки, какой стежок и шов выбран на машинке и т.д. Далеко не все, например, знают, что для парашютов ткани применяются эластичные, тянущиеся, с нитями, скользящими внутри структуры ткани, чтобы распределить рывковую нагрузку при раскрытии и не создавать точек избыточного напряжения. Кайтовые ткани абсолютно противопоказаны для таких целей, т.к. возможен непредсказуемый разрыв купола в момент открытия.
В параплане огромное количество таких нюансов и подавляющее большинство из них влияют на жизнь парапланериста, а не только на количетво удовольствия от эксплуатации параплана. Те же моменты присутствуют и в кайтах, особенно у спидглайдеров, но последствия все-таки, как правило, менее серьезные из-за небольшой высоты подскоков.
Тем, кто интересуется парапланами и кайтами не обойтись без книги-диссертации Иванова "Проектирование парапланов" Она у нас распространялась. Многие ли ее прочли полностью? Многие ли разобрались во всех нюансах без посторонней помощи? Готовы ли те, кто это сделал заявить, что чувствуют себя инженером парапланщиком и могут сдать экзамен по этой теме?

Ответы, думаю, понятны.

Поэтому и мораторий!

Желающий летать и строить парапланы и обойтись без абсолютно реальных тяжелых жертв может найти ребят с таким увлечением, войти в их компанию и пройти под нормальным руководством этапы от обучения полетам до самостоятельного проектирования парапланов, а не наоборот - сам придумал, сам построил, сам убился, а еще и свой проект с "маленькой такой ошибочкой" выставил для всеобщего повторения. Хуже всего, что и сообщить об этой "ошибочке" будет некому.

По поводу крутки. Геометрическая крутка - это когда на разных участках крыла угол атаки меняется на больший или меньший при одинаковых по характеристикам профилях.

Суть аэродинамической крутки в том, что все профили имеют угол нулевой подьемной силы. У простой плоской пластины он будет равен нулю. То же самое будет и у симметричного профиля. Если же взять, например, плоско-выпуклый профиль, то на нулевом угле атаки у него уже будет развиваться подьемная сила и, чтобы погасить ее нужно повернуть крыло на отрицательный угол, определенный для каждого конкретного профиля. Если мы поставим в центре крыла симметричный профиль, а на концах плоско-выпуклый, под одинаковыми нулевыми углами атаки, то центроплан не будет развивать подьемной силы, а концы будут из-за характеристик профилей, хотя углы атаки обоих участков равны нулю, (т.е. геометрической крутки нет). В авиации очень важной характеристикой профиля является его устойчивость против срыва потока с резким падением подьемной силы. Комбинируя различные профили можно создавать крылья, у которых срыв потока будет развиваться сначала в центре крыла и только потом на консолях. Это делает самолет штопороустойчивым, т.к. летчик успевает почувствовать начало развития штопора и предпринять меры по его устранению.


Удачи всем!
Re: Парапланы [сообщение #8959 является ответом на сообщение #8899] Wed, 09 January 2008 15:38 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Firn   Russian Federation
Сообщений: 13
Зарегистрирован: December 2007
Географическое положение: Россия
Новичок+
Выложил я проекты, чтобы меня носом ткнули в ошибки, а не для пошива.
Суть круток мне понятена, обьяснять сложно, поэтому и посоветовал книжек почитать.
Ну и главный вопрос, где мне найти единомышленников как не в интернете? Всем моим знакомым либо не интересна тема полётов, либо не интересна тема творения (чаще и то и другое вместе), ходить по улицам города и приставать к каждому встречному с идеей самостоятельного пошива параплана не эффективно (слишком многовремени займёт).
И ещё надо решить, что опасней параглайдинг или спидфлаинг?
По высотам полётов: самая опасная зона полётов именно у земли на высотах от 0 до 50 метров над рельефом, то есть мало времени для действий по выходу из нештатной ситуации и невозможность применения систем сасения (параплпнерная запаска эфективна на высотах выше 50 метров, а на спидгляйдере её нет вообще), вывод параплан безопасней по полётным высотам (да и статистика говорит, что подавляющее большинство травм в параплпнеризме совершаются при взлётах и посадках, тоесть на малых высотах), по поведению: спидгляйдер более нагруженое крыло с меньшей собственной массой и более кротким плечём относительно центра масс, по этому реакции и нештатные режимы аппарата более резки и скоротечны, пилоту даётся меньше времени на выполнение действий по обеспечению безопасности полёта.
Вывод: Мараторий накладывать нужно в первую очередь на спидгляйдеры, а не на парапланы.
И всётаки я считаю, что лучше обсудить тему не обязательно со специалистами, а хотябы с неравнодушными к теме людьми, это всётаки безопасней, чем шить на свой страх и риск, ведь кому надо тот сошёт и так, а у тех кто всётаки может самостьятельно скачать файл, найти программу для его открытия, думаю хватит здравого смысла не шить, не спросив автора как эта штука летает (и летает ли вообще).
Artur Zinatullin
А какой тогда смысл вооще чтолибо делать самому ведь и кайты, и спидгляйдеры, и парапланы, и машины, и мотоциклы, и трусы, и футболки лучше те, что сделаны специалистами (а как стать этими специалистами не начав).
Н знаю станут ли конструкторы делится своими коммерческими тайнами, а как хотелась бы услышать их советы.

[Обновления: Wed, 09 January 2008 15:40]

Известить модератора

Re: Парапланы [сообщение #8967 является ответом на сообщение #8899] Wed, 09 January 2008 18:34 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Firn   Russian Federation
Сообщений: 13
Зарегистрирован: December 2007
Географическое положение: Россия
Новичок+
Вот ссылка на сайт любителей и энтузиастов сверхлегкой авиации, много полезного про самолёты и самоделки, но темы про мягкие крылья там нет.
Re: Парапланы [сообщение #8975 является ответом на сообщение #8899] Wed, 09 January 2008 19:59 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Firn   Russian Federation
Сообщений: 13
Зарегистрирован: December 2007
Географическое положение: Россия
Новичок+
Новость: Я попросил нескольких Российских и Украинских производителей парпланов и кайтов посещать этот форум и критиковать нас.
Re: Парапланы [сообщение #8979 является ответом на сообщение #8975] Wed, 09 January 2008 23:20 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Pass   
Сообщений: 7486
Зарегистрирован: June 2005
Географическое положение: Пригород Харь...
Гуру кайтостроения

Абсолютно согласен с мнением о спидглайдерах, точно так же опасны, точно так же быстро можно убиться. Об опасности высоты можно только шутить, ведь в воздухе убиться можно только врезавшись в другой летательный аппарат. Гибель происходит как правило при ударе об землю т.е. на нулевой высоте.
Выставлять проекты на сайте "просто так" несерьезно, это типа "я курю не в затяжку".
Поэтому и нет самоделок парапланов, что уже в процессе ознакомления со спецификой полета параплана у нормального человека появляется вопрос "а насколько мне это действительно нужно?", чтобы простой порыв ветра сложил купол и я закончил свою жизнь здесь и сейчас. Никакие советы не могут помочь избежать этого.
Тема прыжков с моста с кайтом уже проходила по сайту и была по достоинству оценена, как сумасшедшая. Прыжки с парашюной вышки с мягким крылом-ротошютом из той же области и были восприняты как шутка.
То же касается и спидглайдинга. Врезаться в каменный выступ на огромной скорости придется при любом уровне мастерства, т.к. ошибки обязательно совершает каждый. Исход такого эксперимента зависит только от везения.
Покупка хорошего сертифицированного параплана и обучение в клубе обойдется значительно дешевле, чем гибель или инвалидность, а до самомтоятельного изготовления нормального параплана придется расти достаточно долго.

Насчет "покритиковать" со стороны "маститых". Это всегда не лишне, только еще полезнее подсказать что-то или предложить.

Удачи!
Re: Парапланы [сообщение #8983 является ответом на сообщение #8959] Thu, 10 January 2008 09:35 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Artur Zinatullin   Estonia
Сообщений: 250
Зарегистрирован: July 2007
Географическое положение: Тарту, Эстони�...
Самодельщик со стажем
Трусы и футболки отличаются от крыльев тем, что при неправильном исполнении грозят лишь потёртостями в неудобных местах.

А потом, многие вещи, сделанные самостоятельно или по спецзаказу даже если по качеству выделки уступают фабричным, сделаны под конкретного человека, по его пожеланиям. Если такая кастомизация перевешивает потенциальные недостатки изготовления, то почему нет?

Отдельная тема, тема зуда в руках. Хочется людям сделать своими руками. Правильный такой зуд. Но тут важно свои силы оценивать и предусмотреть, каких косяков налепишь и во что они могут вылиться.
Re: Парапланы [сообщение #8985 является ответом на сообщение #8983] Thu, 10 January 2008 12:54 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
muradka   Russian Federation
Сообщений: 807
Зарегистрирован: December 2005
Географическое положение: Астрахань и К...
Гуру кайтостроения

Два года назад я искал ткань на кайт и познакомился с челом в Астрахани (правда щас не контачим). Он мне отдал полосы от отслужившего параплана на кайт. Сами понимает, на кайт не страшно. И предложил если мне нужна будет ткань, купить рулон в складчину. Естественно я поинтересовался - оказывается он шьет (ну тогда шил)парапланы и люди спокойно на них летают. Потом видел фотки этих парапланов, если найду то выложу. Одно, но ... он не проектирует, он шьет по готовым облетаным моделям. Распарывает б/у - который пришел в негодность. Он так же говорил, что и ремонтом приходится заниматься... Ведь давайте рассуждать так... леатаь охота, ткань через три-четыре года стареет, где то протирается и пр. Надо же ремонтировать.. Естественно нужно соблюдать все тонкости пошива...
При пошиве нужно все выдержать технологии шитья (строчки, нитки и т.д.). Мне кажеться наломать дров при освоении этого дела в одиночку можно гораздо больше. Хотя как то показывали в 80х годах -дед 90лет в одиночку начал летать в какой то деревне. Вот что делает желание..
  • Вложение: DSCN0151.jpg
    (Размер: 72.16KB, Загружено 1139 раз)
  • Вложение: DSCN0188.jpg
    (Размер: 96.93KB, Загружено 899 раз)
Re: Парапланы [сообщение #8986 является ответом на сообщение #8899] Thu, 10 January 2008 14:45 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Firn   Russian Federation
Сообщений: 13
Зарегистрирован: December 2007
Географическое положение: Россия
Новичок+
Да-а, пропал дух самодельничества конца 80-х начала 90-х, конечно сейчас возможность купить брендовую технику и новую и Б/У не проблема, изменился менталитет и мышление народов населяющих территорию бывшего СССР и современные наши дети уже не выиграют у америкосовских детей в соревновании по конструированию космических кораблей из картонных коробок на время, слишком сильно вдолбили в нас американский дух потребительства Sad .
А ведь большинство современных брендов начинались с энтузиастов самодельщиков, так почему раз те самые былые самодельщики стали профессионалами, другим самодельщикам не быть? Мы современные самодельщики в более благоприятных условиях чем были они, для нас и программы, и теоритическая литература, и практическская уже написаны, и ведь не боялись люди их парапланов, летали на них.

PS: В первом посте файлик косячный ушёл, креплю новый, с той проблемной строповкой про которую у меня большие сомнения.
  • Вложение: Kama B1_30.sle
    (Размер: 8.38KB, Загружено 760 раз)
Re: Парапланы [сообщение #8988 является ответом на сообщение #8986] Thu, 10 January 2008 17:25 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Pass   
Сообщений: 7486
Зарегистрирован: June 2005
Географическое положение: Пригород Харь...
Гуру кайтостроения

О духе самодельничества я могу чуть больше порассказать. Как, например в 1973-м году слепить индейское каное из реечек, газетной бумаги старых простыней, клейстера и краски. Откатала лет 10, пока бумага не сгнила. Дух самодельничанья он или есть или его нет. А вот ответственность за свои действия, она развивается через свои или чужие ошибки. У нас был случай, подцепили чела к параплану и затянули вверх за машиной на тросе, а потом чуть-чуть быстрее поехали. Стропы оборвались и человек рухнул вниз. Другой случай, на двухместном мотодельтаплане рухнули вниз. Один насмерть, другой с переломанным позвоночником инвалид 1 группы. А как хорошо все начиналось, наверное. Расспросите парапланщиков. Все они что-нибудь ломали или были на волосок от смерти, кто жив остался. И это при нормальном обучении и на нормальной снаряге. А тут вам подсовывают "перешитый" "умелыми" руками снаряд. В авиации есть понятие срок эксплуатации, усталость материала, которую невозможно даже отследить приборами. Поэтому прибор или узел просто снимают с самолета по истечению часов налета или срока давности. Так его расчитывают, проверяют, испытывают не кривыми руками и по советам "умельцев". в 80-90-х годах самостоятельно ничего нельзя было реально сделать т.к. не было ни материалов, ни интернета, а полеты на любом летательном аппарате были просто запрещены вне аэроклуба. Милиция просто конфисковала бы такой аппарат. Вся страна следила за изготовлением самодельных автомобилей. Так вот, чтобы по земле такая машина могла ездить, она должна была быть собрана из заводских узлов: двигатель, коробка передач, мост и т.д. При чем происхождение каждого узла нужно было документально подтвердить. Спец комиссия при ГАИ утверждала право вытащить свое детище на дорогу. Думаю, что на весь Сов Союз десятка самодельных машин нельзя было найти. А те плуги-трактора, что пахали частные участки, особой опасности не представляли. СЛА - самодельные летательные аппараты делали только в клубах, выставляли на смотрах, где сначал комиссия проводила тестирование на прочность, инженеры проверяли расчеты по аэродинамике, развесовке и т.д. Потом опытные летчики-испытатели гоняли аппарат по полю, подлетывали на 1-2 метра над землей и если все было в порядке, взлетали повыше и совершали полеты над аэродромом. Часто аппарты были просто невменяемыми. Например с обратным ходом ручки управления или управление по крену перекашиванием всего крыла. Из привезенных на смотры аппаратов хорошо если 10-15% поднимались в воздух. Делали их под руководством авиаинженеров с образованием, хотя могли строить даже дети на станциях юных техников.
Параплан только с виду простой и надежный. Мягкое крыло имеет свои особенности как в проектирвании, так и в полете. Складывание, задний свал, бананообразный свал, подгиб передней кромки и многие другие вещи возникают на мягком крыле. Расчеты этих режимов очень трудно смоделировать даже в аэродинамической трубе. "Взрослые" инженеры авиационщики не берутся за такое проектирование, понимая всю сложность, непредсказуемость и ответственность за такие проекты. Я не против прогресса, я двумя руками ЗА самодельничанье и развитие. Но я категорически против методики "Чингисхан на паровозе" в том, что касается полетов. Хочется летать - парапланерный клуб, обучение аэродинамике и технике полетов под контролем вменяемых инструкторов, тренировки в технике управления парапланом, самостоятельные подлеты в ближайшей балочке на 1-2 метра и наконец полеты. За время обучения в клубе произойдет несколько ЧП, которые покажут всю сложность и непредсказуемость этих занятий. А дальше, если все пойдет нормально и останется энтузиазм для самодельничанья - широкая дорога. Но я абсолютно уверен в том, что пройдя этот путь исчезнет желание выставлять свои самодельные непроверенные проекты на всеобщее обозрение, а тем более для повторения кривыми руками начинающих. Распарывание даже отличного крыла таит в себе такие же неприятности. В процессе эксплуатции ткань вытягивается, изнашивается и сшитый по таким "выкройкам" аппарат очень далек от первоначального проекта. Он может приобретать абсолютно новые свойства и в ряд ли все они будут положительно сказываться на летных качествах. И если простая НАСА способна приподнести сюрприз в виде взлета на высоту 9-этажного дома, то что может выдать такой параплан мало кому известно...
По поводу американцев - недавно исчез американский миллионер вместе с маленьким самолетом. Долетался. Думаю, что у него были деньги, чтобы обеспечить себе безопасность, а вот поди ж ты...
Сказки про "тупых" американцев хорошо смешат в выступлениях Задорнова, но факты вещь упрямая. Смотрите канал Дискавери. Там много чего интересного об амариканцах рассказывают и что они умеют тоже.

Успехов всем!
Re: Парапланы [сообщение #8990 является ответом на сообщение #8899] Thu, 10 January 2008 18:26 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
vvs   Ukraine
Сообщений: 2163
Зарегистрирован: December 2004
Географическое положение: Запорожье
Гуру кайтостроения

...немного не в тему,но тож про СЛА,из личного опыта.
..когдато давным давно... вообщем учился я в одном заведении,которое к авиации имело прямое отношение,так вот, В "неучебное время" небольшая наша группа и занималась СЛА. Был сделан небольшой двухместный самолет.Лично я занимался в основном силовой установкой.Просто я вспоминаю насколько все было сложно,хотя и имелась определенная научная база,располагали вполне кондиционными материаллами,инструментами и оборудованием. Было проведено великое множество пробежек(предварительно уйма разрешений),были и небольшие подлеты(профессионалами)...
насчет дискавери Очень нравился цикл передач,где рассказывали о самостоятельной постройки разных средств передвижения от мотоциклов,до самолета и вертолета из кит наборов,которые может купить кто угодно. Поразило то,что (что касается неба),если кто видел,что за изготовлением каждого узла и следит специально назначенный инспектор,а некоторые ответственные детали изготовленны только на заводе.Потом аппарат проходит сертификацию,И сам хозяин естесвенно специальную подготовку с аттестацией.

К чему это я все? Просто лишний раз хочется обратить внимание на то,что насколько это все серьезно.Желание летать есть у многих,а если кто и ощущает в себе потенциал изготовителя средства для полетов,то это желание еще больше.Параплан в данном случае представляется с технической точки зрения не очень сложной конструкцией.Но действительно,если есть сильное желание летать,почему бы не обратиться в школы?Блин,это ж личная безопасность!
С точки зрения парапланерных проектов,лично я сколько бы не смотрел ни на проекты ни на разные фото-видео,я очень смутно представляю себе все особенности и зависимости.И даю гарантию,на нашем форуме ооочень мало людей в этом профессионально разбирающихся. Кста,куда делся Парамастер? уж его мнение было бы намного авторитетней.
ИМХО
Re: Парапланы [сообщение #8991 является ответом на сообщение #8899] Thu, 10 January 2008 20:57 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Firn   Russian Federation
Сообщений: 13
Зарегистрирован: December 2007
Географическое положение: Россия
Новичок+
Ребята, блин забыл сказать, первый полёт на парплане я совершил в 2003 году в феврале, представляю что такое парпалан не по наслышке.
И также посчитал что купить буржуйский Б/У парплан в хорошем состоянии или новый отечественный дешевле чем пошить свой (покупал уже, в том числе и из-за границы).
И всем тут обьясняю, шить самому параплан не выгодно ни с точки зрения безопасности, ни по экономическим причинам.
Re: Парапланы [сообщение #8992 является ответом на сообщение #8991] Thu, 10 January 2008 21:54 Переход к предыдущему сообщенияПереход к предыдущему сообщения
wing   Russian Federation
Сообщений: 220
Зарегистрирован: December 2007
Географическое положение: МОНЧЕГОРСК
Самодельщик со стажем
да,мараторий нада.у меня тоже была идея строения параплана,но пообщавшись с человеком который шил,испытывал свои аппараты я понял что это очень сложная задача.я хотел у него купить по дешовке один из его аппаратов,но он мне не продал ни за какие деньги.объяснил он тем что,ему было терять нечего..болезнь какаято..<br/>

строить параплан интересно..но крайне опасно. предлагаю разрабатывать модели куполов.безопасно,научно,недоро

[Обновления: Wed, 05 September 2012 20:53] от Модератора

Известить модератора

Предыдущая тема: NPW9b -- что шить?
Следующая тема: Где взять статью "Шьем кайт гамма"
Переход к форуму:
  


Текущее время: Sat Apr 27 01:56:04 EEST 2024