Кайтинговый форум самодельщиков WindPower
Форум творческих личностей, которые любят экстремальный спорт и могут сами сделать себе снарягу (кайт, виндсерфинг).

Начало » Сделай кайт » Самодельщики » Каркасные кайты (конструкция, изготовление, материалы)
Каркасные кайты (конструкция, изготовление, материалы) [сообщение #40] Thu, 09 June 2005 13:11 Переход к следующему сообщения
Горьков_Андре   Russian Federation
Сообщений: 88
Зарегистрирован: June 2005
Географическое положение: Москва
Бывалый+

Народ, я читал в теме: "Фото и испытания кайтов" в новостях, тут кто-то каркасник типа ParaSki делал и собирался испытывать. Поделились бы опытом: как летает, какие материалы использовались, конструкционные особенности, может быть фотки или видео какое есть?
C-Quard вот тоже интересная конструкция, посмотрел видео как его испытывали. Только не очень понял из чего там каркас сделан, на видео создаётся ощущение, что его вообще нет. Smile
делаю [сообщение #42] Thu, 09 June 2005 13:58 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
40a   Russian Federation
Сообщений: 35
Зарегистрирован: June 2005
Немножко бывалый
...у меня осталось ткани квадратов 10, примерно... хочу сшить сингл-скин кайт, наверное си-куад... каркас действительно проблема... проблема - материал!!! выкройки все есть, расстроповка то-же... если ничего готового не найду - в трубку термоусадочную засуну шнур и "термоусажу" его... (попробую во всяком случае)
... никаких ставок на этот кайт не делаю, просто хочу посмотреть что это и как оно летает...
Re: Каркасные кайты (конструкция, изготовление, материалы) [сообщение #43] Thu, 09 June 2005 16:23 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Ali   Ukraine
Сообщений: 423
Зарегистрирован: June 2004
Географическое положение: Харьков
Гуру кайтостроения
Администратор

Горьков_Андрей

Народ, я читал в теме: "Фото и испытания кайтов" в новостях, тут кто-то каркасник типа ParaSki делал и собирался испытывать. Поделились бы опытом: как летает, какие материалы использовались, конструкционные особенности, может быть фотки или видео какое есть?
C-Quard вот тоже интересная конструкция, посмотрел видео как его испытывали. Только не очень понял из чего там каркас сделан, на видео создаётся ощущение, что его вообще нет. Smile


Я делал C-Quad а мой товарищ Para-Ski.
На видео действительно первый вариант Сиквода, у которого в передней кромке стоит 4 мм стержень, и ведет он себя сильно не ахти как. Сейчас заменен на трубку 10*2 мм. У меня есть достаточно подробное описание кайтов (как-то писал для vvs), найду сегодня и выложу здесь. (О параске тоже скажу пару слов)
Про C-Quad и ParaSki [сообщение #44] Fri, 10 June 2005 00:21 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Ali   Ukraine
Сообщений: 423
Зарегистрирован: June 2004
Географическое положение: Харьков
Гуру кайтостроения
Администратор

Ali

У меня есть достаточно подробное описание кайтов (как-то писал для vvs), найду сегодня и выложу здесь. (О параске тоже скажу пару слов)

Выкладываю как говорил.
Сейчас занят сильно, поэтому расскажу основные моменты.
Есть два похожих проекта: C-Quad и Trident. Суть трайдента в том, что у него вшиты нервюры, а у СиКвода нет.
Я делал трайдент. Разрабатывал сам, хотя для трайдента есть фойлмейкеровский файл. Только там задана ему такая форма страшная, что я даже не знаю как он летать будет.
Насколько знаю в инете не чертеж, а только эскиз, пошить по нем может и можно, но я не пробовал.
Теперь по порядку.
Профиль поставил ламинизированный Эпплера (220). Почти что самостабилизурующися (S-образный), хотя теперь стало понятно что это лишее: эффекта никакого, все равно тормозами приходится работать, а профиль только флаттера добавляет...
Первый мой вариант при виде спереди был почти ровным (я гнался за проекционной площадью). К стати у трайдента такой же плоский.
Так вот первый вариант не полетел. Вернее он взлетал, но был настолько нестабильным, что ни о каком катании речи не было.
После этого я переделал полностью стропную систему и загнул ему немножко сильнее уши. После этого он полетел и стал довольно стабильным и предсказуемым.
Тяга не убавилась а наоборот возросла (думаю крылу т.о. как бы добавились концевые шайбы и увеличилось эквивалентное удлинение).
Изначально в передней кромке стоял стержень 4 мм, но оказалось что это сильно мало (кайт терял форму, сворачивался и падал), сейчас стоит трубка 10*2 стаклопластик. С ней летает хорошо, только она кажется немного тяжеловата.
В нервюрах по нижнему краю стоит тот же стержень 4 мм. Купол - обычная болонья (уже местами потерся).
Кайт по поведению довольно резкий (пока летает на ручках). В зените почти не тянет совсем, на галфвинде очень быстро идет в разгон. При проводке через силовую зону большие шансы катапультироваться. Smile Против ветра реально ходит градусов под 30-35, может чуть больше (а может я не умею).
Пару раз случайно прыгал. При ветре больше 12 м/с удержать кайт не могу. Площадь у него 5,8 кв.м.
Основная проблема - самостоятельный запуск. Кайт плоский, передняя трубка относительно тяжелая и жесткая, когда тянешь за стропы он просто ползет по снегу и не поднимается (со стержнем было легче). Взлетать удобно задней кромкой вверх или затягиванием одного уха.

Теперь про Параску.
На параски (тоже зря) поставили S-образный профиль: задняя кромка флаттерит и не работает. Сейчас ушили но пока не испытали. Параски ведет себя превосходно. Тяга у нее не рывками как у СиКвода, а более стабильная. Ручкой (специальной) управляется с точностью практически до сантиметра.
В передней кромке стоит такая же трубка 10*2. Площадь параски около 13м (плоская), 8,5 проекционная. Материал - палаточная ткань (грамм так под 80 на кв. метр). Кататься с ней больше для удовольствия: плавно и стабильно, на СиКводе - практически постоянная борьба с ветром Smile
Думаю если шить из нормальной легкой тряпки то будет супер.
Пока все...
Бог велел делиться! [сообщение #46] Fri, 10 June 2005 11:24 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
asusanin   Russian Federation
Сообщений: 96
Зарегистрирован: May 2005
Географическое положение: Масква
Бывалый+

Привет! Выложи в общий доступ чертежи и руководство по изготовлению cquad и paraski!!! Не томИ душу! Smile

Тут ничего не понятно! Arrow
http://www.canadiancontent.net/en/jd/go?Url=http://home.wish.net/~rawkite/quadplan.htm
SWing3 [сообщение #47] Fri, 10 June 2005 15:01 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
asusanin   Russian Federation
Сообщений: 96
Зарегистрирован: May 2005
Географическое положение: Масква
Бывалый+

Я немного раньше уже давал ссылочку, немец разработал кайт

Arrow http://www.aeroandi.de.vu

Если мы зададим ему пару умных вопросов, не исключено, что сможем у него получить чертеж кайта. Так что жду ваших вопросов! Smile
все понятно [сообщение #48] Fri, 10 June 2005 20:10 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
40a   Russian Federation
Сообщений: 35
Зарегистрирован: June 2005
Немножко бывалый
...ну кстати сказать по этой ссылке все понятно и данных достаточно, что-б сшить купол и связать купольные стропы... надо только с карандашом и бумагой посидеть над распечаткой... я по этой ссылке и хочу делать кайт... вот только "трубки" из чего делать и какие брать не определился...
Re: все понятно [сообщение #49] Mon, 13 June 2005 00:36 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Горьков_Андре   Russian Federation
Сообщений: 88
Зарегистрирован: June 2005
Географическое положение: Москва
Бывалый+

По поводу каркаса, я уже на старом форуме писал есть возможность заказать изготовление углепластиковых трубок, практически любого размера. Мужики простимулируйте меня, чтобы я этим занялся, а то для себя одного смысла нету. Рассылку я думаю можно организовать.
цена у них 400$ за килограмм. Удельный вес примерно 1,6 , дальше сами расчитаете. Жду стимуляции Very Happy .
про углепластик [сообщение #53] Mon, 13 June 2005 23:26 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
40a   Russian Federation
Сообщений: 35
Зарегистрирован: June 2005
Немножко бывалый
а мин. партия какая... Возможно-ли приобрести скажем 10 метров трубки нуууу.... 10х1,5 (может-быть есть варианты взять что-то из наличия!?).... и удельный вес, что это, поясни... 1 кг углепластика = 1,6 м3 ??? или как...
400 $ это конечно очень дорого... смысл изготовления теряется... хотя сколько кг нужно на один кайт ???
Re: про углепластик [сообщение #54] Tue, 14 June 2005 00:41 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Ali   Ukraine
Сообщений: 423
Зарегистрирован: June 2004
Географическое положение: Харьков
Гуру кайтостроения
Администратор

40a

а мин. партия какая... Возможно-ли приобрести скажем 10 метров трубки нуууу.... 10х1,5 (может-быть есть варианты взять что-то из наличия!?).... и удельный вес, что это, поясни... 1 кг углепластика = 1,6 м3 ??? или как...
400 $ это конечно очень дорого... смысл изготовления теряется... хотя сколько кг нужно на один кайт ???


(Плотность - имеется ввиду 1,6 г/см3.)
Я посчитал: трубка 10*1 мм и длиной 1 м весит 50 г и соответственно стоит 20$. Трубка 10*1,5 мм - примерно 65г и 26$.
По-моему довольно дорого...
Re: про углепластик [сообщение #55] Tue, 14 June 2005 09:17 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Горьков_Андре   Russian Federation
Сообщений: 88
Зарегистрирован: June 2005
Географическое положение: Москва
Бывалый+

Сейчас в наличии имеется трубка 10х0,5 весом примерно 24 гр. и стоимостью примерно 10$ за метр.
На самую большую Параску нужно примерно 8,5 м. 85$ однако.
Но при условии что на Парасках используются трубки 8х0,5 и 6х0,5,
цена получается 65$ и 48$ соответственно. По моему нормально.
Удельный вес 1,6 эквивалентен плотность 1600 кг. на 1м3, просто понятие плотности для композита на мой взгляд не совсем коректно.
Минимальная партия 150 - 200гр. но при разработке новой оснастки наверное будет побольше.
Re: про углепластик [сообщение #58] Tue, 14 June 2005 12:10 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Ali   Ukraine
Сообщений: 423
Зарегистрирован: June 2004
Географическое положение: Харьков
Гуру кайтостроения
Администратор

Горьков_Андрей

...на Парасках используются трубки 8х0,5 и 6х0,5...


Не знаю как на фирменных парасках, но 10*0,5 - это удочка. По опыту эксплуатации 10*1,5 стеклопластика думаю такая трубочка довольно слабая... Кромка работает на изгиб и когда об землю ударяется может легко сломаться (от потери устойчивости), т.е. смяться.
Еще все будет зависеть от способа ее изготовления (намотка лентой, пултрузия, а также от давления при формовании). Если трубка к тому же армированная, тогда надо подумать...
Интересно было бы получить ее прочностные характеристики и показатели упругости (хотя бы модуль Гука) и сравнить со стеклопластиком...
Re: про углепластик [сообщение #60] Tue, 14 June 2005 17:54 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Горьков_Андре   Russian Federation
Сообщений: 88
Зарегистрирован: June 2005
Географическое положение: Москва
Бывалый+

Ali

Не знаю как на фирменных парасках, но 10*0,5 - это удочка...


За толщину стенки трубок не ручаюсь, но внешний диаметр точно 8 и 6 мм. Модель 5-30 и 10-60 соответственно. Это у них на сайте есть:
"Rods: Carbon/Hybrid Fiber 8 Mm" и Rods: Carbon Fiber 6 Mm .
Вот ссылочка: http://www.paraskiflex.com/modules.php?name=Content&pa=showpage&pid=48&page=3 .
Сегодня разговаривал с производителем. Задавал вопросы по поводу
модуля упругости и прочности. Ничего внятного не услышал, но они дали данные своих прочностных испытаний: трубка держится на двух точках на расстоянии 400 мм. одна от другой. За середину подвешен груз. Максимальный вес груза 25 кг, но говорят что выдержит до 40 кг.
Прогибь составляет 6 мм. при грузе 25 кг., т.е. трубка прогибается от первоначального положения на 6мм.
Внешний диаметр 10,7 - 11мм, внутренний 9,3-9,7мм. вес 1 метра 28-30г. длина трубки 600мм. но говорят что могут сделать длинее: 1200-1600мм. Расчитанный мной макс. радиус изгиба 3,3 метра. Очень много Sad . Нам нужно подумать и составить для них ТЗ, что нам нужно:
макс. радиус изгиба, прочность, макс. вес.
Расчет нагрузки [сообщение #61] Wed, 15 June 2005 07:36 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Nikolas   Russian Federation
Сообщений: 26
Зарегистрирован: December 2004
Географическое положение: г. Орел
Новичок со стажем
Можно прикинуть нужные характеристики по следующим данным: длина передней кромки(а следовательно и трубки) - 6...-8 м., количество строп (купольные плюс две задние)- 22, тоесть растояние между точками крепления строп, на которые будет приходиться нагрузка будет в пределах от 6/22 до 8/22 и составит от 27 см до 36,3 см. При весе райдера 80 кг. нагрузка на каждую стропу (и соответственно на каркас в месте крепления стропы) равен 80/22=3,6 кг. умножаем на 2 (прыжки) и получим 7,2 кг. на участке в 27-36 см.
причем нагрузка будет равномерна по всей длине участка (парус создает данное давление на участок трубы между стропами).
Re: Расчет нагрузки [сообщение #62] Wed, 15 June 2005 10:02 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Горьков_Андре   Russian Federation
Сообщений: 88
Зарегистрирован: June 2005
Географическое положение: Москва
Бывалый+

Уже кое что, но нужно задать еще максимальный (в смысле минимальный) радиус изгиба каркаса (имеется ввиду Параська), сколько там у канадцев минимальный радиус изгиба при штормовом уменьшении площади?
Кто знает?
А то я по фоткам чего-то не разобрался, а сейчас работы много, некогда.
Наверное не все так просто [сообщение #63] Wed, 15 June 2005 11:11 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Ali   Ukraine
Сообщений: 423
Зарегистрирован: June 2004
Географическое положение: Харьков
Гуру кайтостроения
Администратор

Nikolas

...получим 7,2 кг. на участке в 27-36 см...

Думаю не все так просто. Есть еще воздушный напор. У нас на параске маленькой при стержне 4 мм передняя кромка прогибалась при проводе через середину окна.
Тут надо не только вес пилота брать. На NACA вот совсем кромки нет - и летает.
Горьков_Андрей

но нужно задать еще максимальный (в смысле минимальный) радиус изгиба каркаса

А какой радиус будет при ударе об землю? Середина передней кромки почти полностью ровная, уши загнуты так и будут. Мин. радиус будет маленьким...
Думаю надо все испытывать надо будет...
Каркасные кайты (конструкция, изготовление, материалы) [сообщение #64] Wed, 15 June 2005 11:20 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Nikolas   Russian Federation
Сообщений: 26
Зарегистрирован: December 2004
Географическое положение: г. Орел
Новичок со стажем
радиус изгиба получается равен примерно 1.27 м при максимальном складывании (сведение вместе задних концов трубок) При нормальной форме радиус получится примерно - 2.54 м - это для длины трубки 8 м. В реальности это средняя величина и зависит от выкройки паруса и силы ветра, а также массы райдера. При больной жесткости трубки при стихании ветра парус будет стремиться расправиться до ограничения вызваного покроем.
Re: про углепластик [сообщение #75] Mon, 20 June 2005 09:21 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Горьков_Андре   Russian Federation
Сообщений: 88
Зарегистрирован: June 2005
Географическое положение: Москва
Бывалый+

Ali


Еще все будет зависеть от способа ее изготовления (намотка лентой, пултрузия, а также от давления при формовании). Если трубка к тому же армированная, тогда надо подумать...

Ali, а поподробнее можно, что это за термины такие: намотка лентой, пултрузия и т.п. Если ты разбираешся в специфике производства углепластика поделись пожалуйста, а то я собирался сегодня засесть за составление тех. задания и хотелось бы подойти к вопросу более осмысленно, к то му же будет больше понимания в общении с ихним технологом. Я занимался активированными углеродными адсорбентами и в их производстве немного разбираюсь, а вот с углепластиком прокол.
Ещё пару вопросов к знатокам Smile( скорее всего к kenguri, он один видел Параску живьём:)). 1)Кто знает, сколько секций (колен) трубки в каркасе Параски, по схеме выходит 4 шт., но тогда длина одного колена получается 2 м., а это скорее всего не правильно(слишком длинно, переносить не удобно) .
2) Максимальный ветер для разных моделей указан 30;60;90 км/ч.
Вопрос: это тот максимум при котором кайт работает в нормальном виде, или его уже нужно завязывать в кольцо. (это нужно для определения максимальной жесткости каркаса).
Каркасные кайты (конструкция, изготовление, материалы) [сообщение #77] Mon, 20 June 2005 12:51 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
kenguri   Latvia
Сообщений: 8
Зарегистрирован: June 2005
Географическое положение: Riga, Latvia
Новичок
упс, конечно я имел в виду не "трубки", а стержни
Каркасные кайты (конструкция, изготовление, материалы) [сообщение #78] Mon, 20 June 2005 18:26 Переход к предыдущему сообщенияПереход к предыдущему сообщения
kenguri   Latvia
Сообщений: 8
Зарегистрирован: June 2005
Географическое положение: Riga, Latvia
Новичок
Через неделю будет человек с этим кайтом - посмотрю, какие стержни. Блин, не помню их длины, что-то от 0.5 до метра.
Предыдущая тема: 3 м2, удлинение 5.5, 32 секции (28 закрытых)
Следующая тема: Первый балонник
Переход к форуму:
  


Текущее время: Fri Apr 19 06:58:03 EEST 2024